АУМ

Пранава или священный слог, как план выражения примордиального звука, — реликтовой вибрации бесконечного бытия, первого звукового проявления ещё не рождённого Брахмана, давшего начало Космосу, множество миров которого произошли от вибраций, вызванных одним этим звуком, — как имя, творящее миры. 

Где-то вдалеке слышится голос хозяина дома вибрирующий (Сама-Веда).

Божество древних египтян, которому также поклонялся и Хеопс, легендарный строитель пирамиды, на древнеегипетском звучало как Амен; инвариант Омен. Или одно из имён, которое приписывается Иисусу Христу, на древнееврейском звучит как «Амен»; вариация Аминь. В книге Откровения от Иоанна Богослова (3:14) сказано о том же: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия». Амон, имя всё того же божьего начала. Звуковое его выражение — пранава (Йога-сутры, 1:27). Аменхотеп, имя одного из фараонов.

Символическое изображение священного слога в древнеиндийской грамматике представлено лигатурой, выполненной на основе алфавита деванагари: долгий звук, [ū], стилизованная полукругом верхняя горизонтальная черта и анусвара, сонорный звук [n] в виде точки на конце слова, который при заимствовании из санскрита артикулируется как сонорный звук [m], в то же время долгий [ū] как дифтонг [ou] или [oo]. Гласный звук [a] в лигатуре никак не отражён и поэтому является обычной вокализацией в начале слова и при заимствовании в других языках звучит как дифтонг [au] либо монофтонг [ō]. Сочетание стилизованной полукругом черты и точки над нею имеет сходство с анунасикой, графическим изображением назализованного гласного, что в оригинальном произношении таковым не является. К тому же анунасика всегда ставится над горизонтальной чертой, которая в стилизованном изображении священного слога не отражена.