ВЕЛЕС

Это имя одного из самых таинственных и древних богов славянского пантеона. Его образ довольно всеобъемлющий и сам по себе достаточно многомерный в сказочном сонме прочих славянских богов. Ему одному выпало пройдти огонь и воду, и медные трубы тысячелетий. Менялось всё, — времена, люди, условия, жизнь на земле, а вместе с тем — и облик Велеса, но не менялась в нём только его суть. О многозначном смысле теонима можно судить уже по тому, как неоднозначно всё читать дальше …

МОЛВА

Допустим такую ситуацию, при которой два человека ведут непринуждённый разговор. К диалогу присоединяется третий участник, после чего оживлённая беседа продолжается. Трилогия притягивает к себе четвёртого собеседника и общение между ними переходит на новый уровень. На какое-то время квартет замолкает, а его участники расходятся на все четыре стороны. Каждый из них встречает ещё троих, после чего всё повторяется заново, но в других уже местах и при иных уже обстоятельствах, и с разным уже контролем времени. Форма читать дальше …

ЯРИЛО

Солнечный культ Ярилы, издревле известный всем славянам и празднуемый в местах проживания коренного русского населения, чествуется в трёх ипостасях. Первая наиболее известная ипостась олицетворяет день летнего солнцестояния как Ярилин день. Вторая ипостась отображает сексизм репродуктивного органа мужской половины человечества как Ярилина плешь. Третья ипостась является в образе воителя с мечом как Ярун или щитом как Яровит. Языческий культ в трёх ипостасях Ярилы синхронизирует значения целого ряда слов по признаку полуоткрытого корневого слога {яр}. Во-первых, что читать дальше …

ИМЯ

Согласно с логикой языка слово определяет понятие. Поскольку язык является знаковой системой, постольку системное слово есть понятный для его носителя языковой знак. Поэтому всякое понятие, определяемое словом, передаётся как значение данного слова. Так как слова делятся на части речи, то и понятия ими определяемые передаются в частеречных знаках, распределяемых в системе по грамматической категории имени. Открытым остаётся вопрос о классификации языковых знаков, определяемых в категории имён существительных и отвечающих на неодушевлённый вопрос. И в первую читать дальше …

УМ

Для того чтобы сложилось как можно более полное представление о языковой картине мира в предлагаемом формате исследования, на мой взгляд, не хватает одной очень важной категории познания, которую помимо известных научной и философской категорий я бы назвал грамматической. И каждая из этих трёх категорий суждения предлагает на рассмотрение соответствующую ей и только ей картину познания окружающего мира «как видимого, так и невидимого». Научное познание мира, как первая категория, настраивается на совокупность известных учёным понятий и читать дальше …

Я

Местоимение — такая часть речи, которая указывает на понятие и не называет его по имени. Будучи указательным словом, оно употребительно вместо имени, называющего предмет по понятию. Потому имя имеет предметом обозначения понятие, а местоимение его не имеет. Номинативная функция слова состоит в том, чтобы называть понятие по предмету; местоимение эту функцию не имеет, отчего указательная функция местоимений заменяет назывательную функцию имён. Следовательно местоимение, будучи означающим, не имеет означаемого в принципе, и будучи указательным словом понятия читать дальше …

БЕССМЕРТИЕ

По-видимому, бессмертием называют такое состояние сознания, у которого не может быть смерти по определению, — как состояние «без смерти». Допустим, ни для кого не является новостью тот очевидный факт, что смерть естественна в жизни также, как естественно рождение. Просто невероятно, чтобы в жизни не было ни того, ни другого одновременно, ведь на смерть обречено всё живое, что так или иначе рождается на этом свете. Но добросовестно заблуждаются те, кто жизнь противопоставляет смерти как уходу на читать дальше …