ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

МОРФОЛОГИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЫСЛИ Автодидактический материал Часть первая История вопроса и постановка проблемы Вначале было слово, и слово было у бога, и слово было богом. Евангелие от Иоанна 4. Рождение ребёнка в семье начинается с криков младенца и продолжается постепенным ростом и развитием малышей и относительно медленным освоением родительской речи. Но по мере их взросления в обществе необходимость общения с подобными себе усиливает в них способность к усвоению разговорного языка. Ещё до поступления детей в общеобразовательные читать дальше …

ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ

МОРФОЛОГИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЫСЛИ Автодидактический материал Часть первая История вопроса и постановка проблемы Вначале было слово, и слово было у бога, и слово было богом. Евангелие от Иоанна 3. Существуют две различные проблемы, которые между собой не следует путать, — это вопрос о происхождении языка и вопрос о возникновении исторически бывших и реально существующих языков. Первая проблема соотносится с протоязыком и первобытной речью человека разумного и вторая — с праязыком и самобытной речью живших в прошлом читать дальше …

ПОСТАНОВКА ВОПРОСА

МОРФОЛОГИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЫСЛИ Автодидактический материал Часть первая История вопроса и постановка проблемы Вначале было слово, и слово было у бога, и слово было богом. Евангелие от Иоанна 2. Антропологи в местах раскопок древних стоянок и могил, изучая остатки ранней материальной культуры первобытных людей, не находят следов языка, которые могли быть оставлены ими на костях умерших животных и на камне в виде «черт и резов», не говоря уже о том, чтобы найдти его запечатлённым на слух, читать дальше …

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

МОРФОЛОГИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЫСЛИ Автодидактический материал Часть первая История вопроса и постановка проблемы Вначале было слово, и слово было у бога, и слово было богом. Евангелие от Иоанна 1. На протяжении всей известной истории человечества люди воспроизводили себе подобных или продолжают воспроизводить в наши дни, не особенно и задумываясь над тем, с чего начинается родительский язык. Ископаемые останки черепа доисторического человека (лат. Homo sapiens) современного вида, обнаруженные в Костёнках (Россия) древностью приблизительно 45 тысяч лет назад, читать дальше …

ЛЮТ

Значение слогослова лют наиболее полно раскрывается из концепции лютый зверь, где это существительное представлено в виде определения подлежащего. Словосочетание лютый зверь было широкоупотребительно в книжном языке и в разговорной речи с доисторических времён, что засвидетельствовали древние памятники письменности киевской и московской Руси. Связанное с познанием животного мира, оно неизменно обобщает смысл вечно голодного дикого зверя и от этого страшно злого и ужасного, и очень опасного для человека существа, в то же самое время являясь обозначением вполне читать дальше …

Лев

Хищное млекопитающее из семейства кошачьих (Felidae) рода пантеры, — Panthera leo, самая крупная из ныне живущих кошек с массой тела некоторых самцов до 250 кг и большой развитой гривой, покрывающей у них плечи, часть спины и грудь, с короткой желтоватой шерстью по тулову и кисточкой длинных волос на конце хвоста у мужских особей. Пещерный лев. Берберийский лев. Горный лев, пума. Лев — царь всех зверей. Язык твой — лев: дашь ему свободу и он тебя читать дальше …

Колбаса

Изделие из мяса в виде шара или овала, приготовленного с кровью или без неё и удавленного в свиной желудок (до 4-х кг) или тщательно промытые мочевой пузырь (до 1,5 кг) либо кишку; хлеб мясной. Каждая сосиска краковской колбасой себя ставит. Лучшее мясо — это колбаса. Если бы у колбасы были крылья, то не было бы птицы лучше. Возникло на основе неполногласия формы колбъ ‘шаровидное изделие’ и суф. аса, как однокорневое словам колобуха, колобяка, кулебяка — читать дальше …

ДОЛЯ

Любопытные рассуждения о происхождении русского слова доля приводятся в одной книге, автор которой пишет, что слово имеет два значения, в смысловом отношении друг с другом, на первый взгляд, не схожие. Во-первых, доля — это кусок чего-либо, или куш, и во-вторых, доля — это чья-либо судьба, или рок. И каким образом судьба человека, или роковая женщина, спрашивает он, может быть привязана к дольке чеснока, например, или к доле мандарина, — остаётся лишь догадываться. Но оба эти читать дальше …

ХЛЕБ

Бережное и выразительное отношение к хлебу — это явление, которое прежде всего характерно для древних славян. И попечение громовержца над хлебом в рамках индоевропейской мифологии имеет чисто славянскую принадлежность. Сохранилось предание, что когда-то хлебный колос по всему стеблю шёл, снизу доверху. Но глупая женщина подтёрла обмаравшееся дитя пучком колосьев или куском хлеба. В наказание Бог провёл рукой по стеблю, обдирая злак, — и вовсе бы оставил растение без зёрен, да собака взмолилась о том, чтобы читать дальше …

Ярина

Женское имя, означающее солнечное время года (рус. яра — весна; лето, год; поль. jarz, весна, словац. jar): светоносное и сверкающее, свежее и тёплое, ясное и чистое, пылкое и страстное, любвеобильное и плодовитое. Яра, Ара, Ира как модель диалектных имён с полуоткрытыми корневыми слогами. Ярина, Арина, Ирина как соответствующее моделирование на основании данных имён. Яра (др.-греч. Hēra) — древнеславянский архетип весны и плодородия: яростная и вспыльчивая, нетерпеливая и страстная, необузданная и крутая, олицетворяющая девичий нрав и читать дальше …