Абстрактная

Резюме

 

Образование непроизводных основ слов в лексико-семантических структурах представляет собой новый формат изучения их этиологии, невостребованный методами смежных дисциплин, таких как фонетика, морфология и фонология. Грамматическая модель словообразования для немотивированных основ в их непроизводной части устанавливает всевозможные ограничения в допустимых лексических и семантических конструкциях на мотивированных производных основах. Образовательная модель систематизирует дискретные значения для непроизводных основ, структурно преобразовывая основы в корневые слоги с последующим выходом на дискретный уровень консонантных звуков и далее на корневище согласных с внутренней лексической формой.

Основные значения, известные как буквальное, дословное, словарное, вводятся в словообразовательную модель корректно, перепроверяются по производным основам и воспроизводятся в условиях конкретной языковой семьи. По этой же причине критике подвергаются понятия семемы и семантики и утверждается понятие семы; отмечается не тождественность лексемы и слова; встраиваются в систему общей грамматики производительная и изменительная модели наряду с образовательной грамматической парадигмой.

В этом отношении предлагается пересмотреть терминологию грамматического моделирования, известную из учебного курса по общему языкознанию, сместив дополнительно производительную модель в сторону образовательной, наряду с парадигмой изменительной модели, так как в терминологическом дискурсе это невозможное условие, — производить слова, основа которых не производна, по сути.

Математическая модель хаоса.