Абстрактная

Резюме

 

Образование не производных основ в лексико-семантических структурах выводит на иной уровень изучения их этиологии, невостребованный методами смежных дисциплин, таких как морфология и фонология. Грамматическая модель образования не мотивированных основ в их не производной части устанавливает границы допустимого для всевозможных лексических и семантических конструкций в мотивированных производных основах. Образовательная модель систематизирует дискретные значения не производных основ, структурно выделяя основные слоги как корневые с выходом на дискретный уровень их консонантных звуков и далее на корневище согласных с внутренней лексической формой.

Основные значения, известные как буквальное, дословное и словарное, вводятся в образовательную модель будучи корректными, перепроверяемы по производным основам и воспроизводимы в конкретных условиях языковой семьи. В связи с этим критике подвергаются понятия семемы и семантики; утверждается понятие семы; отмечается не тождественность лексемы и слова; встраиваются в систему общей грамматики производительная и изменительная модели наряду с образовательной грамматической парадигмой.