ТОРГ

Передача информации на расстояние происходит от источника к приёмнику по каналам связи через передающее устройство. То есть передатчик поступающую информацию от источника ретранслирует на приёмник. Однако для того чтобы воспринимать информацию к сведению, необходимо настраивать приёмник на определённую частоту колебаний. Таким передающим устройством или тем же ретранслятором в лингвистике является слово. Поэтому в устной и письменной форме слово адаптирует ту или иную информацию в источнике к сообщению в приёмнике. Другими словами, речь воспроизводится на том языке, на котором ухо воспринимает. Интонация слов как волновая функция, которая в квантовой механике определяется в своём роде физическим явлением, всё ещё открытым для различных интерпретаций и принципиально отличным от такового же для классических механических волн, на которую и настраивается приёмник. Либо сообщение не может быть адекватно воспринимаемым, если тон сообщения не настраивает слушателя на приём. А это значит, что ум не воспринимает истину слова, то есть не верит на слово, и не понимает до тех пор, пока настроение ума колеблется на другой частоте. И воспринимать и понимать истину, и уверовать в неё можно только будучи на одной волне с нею.         

Найдти смысл слова, только лишь исходя из товарно-денежных отношений, не представляется возможным. Если значение для данной не производной основы понятно без лишних слов, и это же самое можно сказать о производной основе существительного торговля, то понять смысл, который подсказывает основное значение, возможно, лишь исходя из структуры не производной. То есть смысл отличается от основного значения, по обыкновению определяемого в толковых словарях, буквальным значением, выводимым по признаку, и дословным, — по корнеслогу, что изредка и бессистемно подмечается авторами этимологических словарей. Для нахождения смысла, или определения буквального и дословного значений в структуре слова, важно применять метод ассоциативной мотивации по признаку не производных основ языковых знаков (МАМ) и настроенный на соответствующую частоту волны металингвистический ум.

На фоне корневого слога {тор} закрытого типа смысл раскрывается в значении действительного торить «находить путь, устранять препятствие, освобождать проход». Дословно торговать значит прокладывать экономически выгодные пути, ведущие к собственному благополучию и процветанию общества. На базе существительного торг по смыслу находится внутренняя форма слова дорога, так как просто успешная торговля немыслима без больших прямоезжих дорог, и чем лучше будут эти пути-дороги, тем живее будет идти торговля, тем проще будет торговцам сбывать свой товар и дешевле станет конечный продукт. Торг между странами, отстоящими на тысячи вёрст, осуществляется как по воде или суше, так и по воздуху. Из истории до нас дошли сообщения о шёлковом пути с Востока на Запад и пути из варяг в греки с Севера на Юг, караванных путях через пустыни и морских путях через реки и проливы. Разбойники с большой дороги в этом смысле грабители, промышляющие разбоем на главных дорогах и распутье, и разоряющие караваны с обозами. О лексической и семантической взаимообусловленности двух понятий — дороги и торговли, — пусть и в разных языках, свидетельствуют такие слова как португальское estrada да английское trade соответственно.

Таким образом, для того чтобы торговать, необходимо выбрать единственное и верное направление перемещения товара, как наиболее выгодное и доходное с экономической точки зрения. Поэтому торг и есть это направление движения товара с места на место, говоря языком экономистов — логистика, как весь путь от производителя через поставщика к потребителю на торжище или рыночную площадь, где спрос рождает предложение или наоборот, предложение рождает спрос. Отсюда торжество, как праздничная распродажа, отмечаемая один раз в году, — так называемая ярмарка.

Смысл слова по признаку является в отношении рассмотренного по корневому слогу первичным и поэтому предшествующим последнему, то есть вторичному. А стало быть первый смысл мотивирует как второе осмысление, так и основное значение, отвечая на вопрос о происхождении слов вообще. И в данном случае вторичного смысла оказывается достаточно для того чтобы объяснить основное значение этого слова. Потому наличие фонемы /г/ не искажает общего смысла рассуждений, но воспроизводит его в дополнительных формах действительных вторгаться «прокладывать дорогу, расчищать путь, устранять препятствие на проходе», восторгаться как устремлённость вверх, направленность на высшее для всех шести чувств, отторгать «направлять в сторону от себя, двигаться в ином направлении», исторгать «дать ход чему-либо во вне, изнутри наружу». Основное значение слова торкнуть, — воздействовать каким-нибудь образом. Также прилагательное дорогой воспроизводится на основе внутренней формы существительного дорога, определяя товар как прошедший преимущественно долгий и длительный путь, который начинается от производителя и кончается на потребителе. Дорогой человек, прошедший с кем-нибудь продолжительный временной отрезок на жизненном пути, например мать или отец, или торговый партнёр, в том смысле, что существительное друг является парадигматическим производным на основе краткой формы прилагательного дорогой, как ценный, важный, значительный. Следовательно имя прилагательное другой обозначает того, кто идёт своей дорогой, кто нашёл собственный путь, или же то, что имеет себе направление, своё место в жизни. Смысл древнерусского слова дружина в ценности, важности, профессиональной значимости воинского долга и боевого пути.

В свою очередь лексико-семантическая мотивированность слова подразумевает наличие определённого языка, как источника происхождения, на почве коего и формируется изначально корневая система. А поэтому славянское слово «торг» сохранилось в осетинском языке — «тарх», в Молдавии и Валахии — «тырг», в Швеции — «torg». Помпоний Мела (I в. до н. э.) упоминает топоним Тергесте (Торжище?) — современный город Триест. Сравнительно с древней столицей в Валахии, Тыргеште. В персидском языке тархан означает вольного торговца, обелённого от подати торгаша, получившего право на торг, — «тарханную или выкупную грамату». Топоним Астрахань этимологически восходит к понятию, известному в истории как ясский торг или торжище асов: «ас-тарх». Чингисхан и следующие затем татарские ханы даровали титулы тархана за особые заслуги перед государем и государством привилегированным людям. Интересно то, что в древнерусской летописи достопамятный топоним Тьмутаракань передаёт не менее известное название города на Таманском полуострове в транскрипции с греческого языка, «Таматарха», которое этимологически восходит к названию одноимённой пристани (греч. Τομεα «Томь»), означая томское торжище — торг на Томи. Наряду с этим названием Константин Багрянородный употребляет и другое название, попроще, — «Матарха», то есть “великий торг”. Торг этот под натиском неприятелей с юга зачастую переносился в устья Дона, где он был не меньше известен как город Танаида или Тана. В скифских легендах Таргитай (греч. Ταργιτάος) — прародитель скифов, сын Зевса и дочери Борисфена и отец Липоксая, Арпоксая и Колоксая, положивших начало в разделении скифского общества на роды, — нарицательное имя первопроходца, начавшего торговую экспансию в дальние страны. И Таргитай связывается с хеттским и лувийским Тархунтом. В русских старинных рассказах, былинах, остались воспоминания о богатыре под славным именем Тарх (Годинович) и Тарх Тархович, которого академик Б. А. Рыбаков отождествляет с легендарным Таргитаем…