Я

Местоимение — такая часть речи, которая указывает на понятие и не называет его по имени. Будучи указательным словом, оно употребительно вместо имени, называющего предмет по понятию. Потому имя имеет предметом обозначения понятие, а местоимение его не имеет. Номинативная функция слова состоит в том, чтобы называть понятие по предмету; местоимение эту функцию не имеет, отчего указательная функция местоимений заменяет назывательную функцию имён.

Взять к примеру слово Elephant, под которым немецкий народ понимает слона потому, что слова определяют понятия, в то время как имя определяет понятие по предмету, который свойственен этому животному. А именно, Elephant имеет предметом обозначения не слона как такового в целом, а какую-нибудь одну из его существенных особенностей, которая чувственно проявляется в больших и сильных ногах-стопах, паре драгоценных бивней и жизненноважном длинном хоботе, толстой коже и так далее. Применительно к немецкому языку, понятие слона в плане выражения предопределяет свойство, которое и было положено в основу его наименования по предмету всеисключающего признака верблюда, остраняющего любые другие акциденции. Следовательно местоимение будучи означающим не имеет означаемого в принципе, а будучи указательным словом понятия по предмету не выражает и таким образом не определяет ни одного из его многочисленных свойств. По этой причине я — это не моё тело и я — это не мои мысли, потому что моё тело рождается и умирает, а мои мысли приходят и уходят, но я всегда остаюсь. Кто — я? Где — я?

Первое, что необходимо сделать, — это определить корневую структуру слога и найдти его значение по признаку, так как имеет место деструкция местоимения или не структурное образование слова вместо имени.

Личное местоимение первого лица единственного числа возникает вследствие энтропии древнерусской формы язъ {йазъ}, которая восходит к форме личного местоимения азъ в старославянском, известной также в древнеперсидском как azəm и литовском . Все эти формы возникли на базе корневого слога {aз} или константы словоформ, начальный слоговый согласный в котором, — инициаль, как таковой отсутствует. Развитая финаль, или конечный слоговый согласный, воспроизводит артикуляторную форму в санскрите ahám и развитие централи, как слогообразующего гласного в корне, — артикуляторную форму в греческой и латинской письменной традиции, egō {эго:}, в шведской — jag {яг}. Развитие централи и финали воспроизводит тожественную форму артикуляции ik {ик:} в готском или ich {ихь} в немецком. Деструкцию корневого слога в означающем можно отметить помимо русского во французском языке je {жьо}, английском I {ай}. На основании этого исконной формой лексики будет ak* {ак:} в индоевропейском формате (g ← k → h) или агъ* — в протославянском (х ← г → з). При этом нельзя не учитывать развития артикуляции слогообразующего гласного, — централи, для того чтобы в первую строку вынести признак, как это и было представлено на примерах в Иго. Сравнительно с этим имеем притяжательные местоимения его третьего лица мужского и среднего рода единственного числа либо их — во множественном числе по тому же признаку; в них (< въ их).

Второе, что необходимо сделать, — это сравнить то, каким образом соотносится воспроизводимый по признаку корнеслог с развитой артикуляцией в языковой картине мира у разных народов.

О происхождении языка в древнеанглийской «рунической поэме» сообщается, что Асс — родоначальник любой речи, зло мудрости и удовольствие знания, и каждому ярлу — надежда и процветание. По другому, в ней утверждается, что изобретателем любой письменной и устной речи является некий Аз (ss = з), которому, если и не структурно, то хотя бы по образу и подобию соответствуют индийский Асура либо иранский Ахура-Мазда и славянский Угорь, в контексте настоящего исследования — Уж.

В качестве подспорья лексико-семантическому тождеству, или некоего подобия образу, можно привести древнейшую надпись, — оставленную на стене собора Софии Киевской граффити, где под изображением Змееносца, удерживающего в руках бога жизни и письменности в виде огромного Полоза, можно прочитать азбучную гату: Аз Буквы Ведает. Глагол — Добро Есть. Живите Зело Землёй. И Как Люди Мыслете: Наш Он Покой. Рцы Слово Твёрдо. В готском варианте Алкуинова алфавита эту же истину можно прочесть следующим образом, — Аза Беркна Гевве, — что возможно перевести, как «Аза Буквы Дал». Помимо того, сохранилась древнейшая религиозная формула записи молитвы, которая непостижимым почти мистическим образом имеет самое прямое отношение к баснословному Змею: Аз — словом сим молюсь Богу, всей твари зиждителю, видимой и невидимой. Согласно Библии экстатичный Бог ответствует не менее лаконично: Аз есмь альфа и омега. Следует напомнить, что и в древних книгах дар пророчества, когда прорицают язычники, приписывается так называемому «духу фитона», буквально — «питона» (p → ph → f), — легендарного пещерного Змея, прообразом которого, надо думать, является питон древних книжников. Пифия (f ← th ← t), в Древней Греции — жрица храма Аполлона Дельфийского, прорицательница оракула.

После всего невозможно отрицать, что в мифическом облике Змея-искусителя, по Библии, выступает чудовищный Питон или сказочный Уж, изображаемые в разных культурах в виде Дракона о четырёх лапах, который связывает Адама с Евой, окольцовывая первочеловека в метафизических и удушающих объятиях иного земного мира. Ева — это антропоморфное олицетворение воплощённой человеческой жизни, персонификация сексуальной энергии человека, а точнее мужчины, именно Адама, которая искушает его запретными плодами земными через её непосредственные помимо воли Бога взаимоотношения с мифическим Змеем, как зооморфной проекцией воплощённого первочеловека. Сотворённая из ребра Адама, или кости, у которой нет мозга, Ева является олицетворением его собственной «безбашенной» сексуальной энергии, воплощённой в мужском семени или так называемой «жидкой кости», — и это как раз тот самый случай, когда седина бьёт в бороду, а бес — в ребро. Но поскольку ни одно животное в естественных условиях обитания не способно таки говорить на языке человека, тем более рептилия, постольку Змей этот является такой же иррациональной сущностью, привнесённой извне, как и сама Ева, которая не могла поэтому не разговаривать с ним, ни слушать его льстивые речи вдали от вездесущего Бога. Человеческая речь, не свойственная Змею, — это всего лишь аллюзия, как и вытекающий из неё непринуждённый разговор Евы со Змеем. И тем не менее, аллюзия необходимо использована здесь только для того, чтобы отделить от них природу самого Адама как перворождённой сущности, обычно невидимой для человеческого глаза. Стало быть, говорящий на человеческом языке Змей олицетворяет внутренний голос никого другого, кроме как самого Адама, а по сути, — того сотворённого Богом первородного естества в нём, которое только и является источником его внутреннего голоса, как бы человеком-невидимкой.

Ас — непревзойдённый мастер (воздушного боя), почти бог. И живший около 2500 лет назад «отец истории» Геродот сообщает, что этруски появились на территории Апенинского полуострова со стороны Малой Азии, страны азов. Благодаря Геродоту также нам стало известно, что на запад реки Танаис, — Дона, с которой, предположительно, состоялся древнейший исход данайских племён, так называемых данайцев, дары приносящих, простирается Европа и на восток — Асия. В скандинавской мифологии легендарной столицей «Асии», известной страны асов, «магов и волшебников», был Асгард, как город асов, — город великих мастеров и богов, в котором по преданию правил богоподобный Один. Аза, женское имя.

Древнеегипетское ah, божественный дух; дух в чистом виде; или дух свободный от телесной оболочки, зооморфной проекцией которого является Ящер, точнее гипертрофированная змея либо Дракон, известный в простонародье сказочный Змей Горыныч. Древнеегипетское ah имеет лексико-семантическую привязку к божественному духу, свободно существующему вне телесной оболочки и в ином измерении. На него ложится проекция воплощённого Змея, то есть ящерицы в уменьшительном масштабе или Ящера в масштабе увеличительном. В царской истории Древнего Египта пожелание жизни, здоровья и силы было атрибутом фараонов, наделённых божественной властью, головной убор которых венчало изображение в виде королевской кобры из Нижнего Египта, олицетворяющей бессмертие или жизнь вечную, чьё изображение помещали над головами богов и людей, наделённых божественным происхождением. Древнеегипетское asha, ящерица, как знак множества. Яша — мужское имя. Ящур сибирский, болезнь.

Древнеиндийское Яджурведа («р» — соединительная согласная в санскрите), как одна из четырёх главных Вед, или драконическая Веда, словно «Яга-Веда», содержащая свод полного знания об огненных жертвоприношениях.

Таким образом, литературный персонаж русских народных сказок, — Баба-Яга Костяная Нога, является культовым, по сути, духом умершей дряхлой старухи, зловредной колдуньи, имевшей при жизни сношения с миром мёртвых, духов в чистом виде, или Кощеем Бессмертным, и одной целой ногой стоявшей в этом мире, а другой костяной — в ином. Полагаю, что так представляли себе ранние христиане и поздние язычники, в одночасье ставшие все поголовно простыми смертными крестьянами, древний прообраз, архетип трансформированный, за которым скрывается, собственно говоря, никто иной как божественный дух или учитель древних, известный по нарицательному имени как Агá Бабá — старый наставник, обладающий даром провидца и мудростью Пифона (t → th → f), как духовный учитель или посланник Бога на земле, божественное воплощение его «святаго духа». В Индии к духовному наставнику и святому обращаются также уважительно, как и прежде, — «Бабá джи». Бабá аджá. Имя личное Аджая.

Як, тибетский бык. Интересно местное название быка g. yag, которое дословно обозначает «самца яка», прямо указывающее на божественное происхождение духа животного. Потому почитали не столько священную плоть быка, сколько его обожествлённый дух, или ka, отчего в Древнем Египте иногда словом «ka» заменяли понятие «быка». Почитание быка как одухотворённого изображения бога всевышнего было распространено в древности по всему Средиземноморью и на полуострове Индостан. А в эллинистической традиции оно проявилось как изображение человека с головою быка, которое позже трансформировалось в мифический образ Минотавра.

Бык олицетворял детородную силу и воплощал сексуальную мощь, он являлся образом плодородия и урожая, зооморфной проекцией верховного бога живых и мёртвых. Следствием народного мировоззрения, идущего из глубины веков, стало понимание того, что всё мироздание является проявлением сексуальной «творящей» энергии, — энергии творчества, способной не только создавать, но и разрушать единовременно. Священная корова.

Ангел, божественный дух или слуга Господа. Палея толковая, которая на жида, начинается с того, что всесильный Бог сперва сотворил себе ангелов — «своих духов и слуг, огнь пламенный». В дальнейшем некоторые из этих ангелов были увлечены Сатаной, отошедшим от Бога первым, перестав служить своему Отцу, и борясь с Церковью, и совершая зло, искушая людей и подталкивая ко греху. В христианской мифологии все бывшие в ангелах были переформатированы на аггелов, демонических духов или слуг Дьявола, принявшего в православной и католической духовной традиции известный эллинистический образ рогатого человека, который в контексте Нового Завета под видом ветхозаветного Змея приобретает уже не свойственные ему атрибуты: «отец ваш — Дьявол». Такие ангелы, по летописцу, приставлены ко всякой божьей твари, связанные с нею неразрывно: есть ангелы облаков и мглы, снега и грозы, зимы и осени. Словом, состоят они при каждой вещи, сотворённой высочайшею десницею, и всегда на связи, где бы не находились: на земле, в небесах или во глубокой бездне. Ангел, как утверждает летописец, приставлен к земле, связанный долгом охранять эту землю, даже если она и «поганая». Стало быть ангелы блюдут все страны в том числе христианские и языческие. В этом смысле ангелы не столько «вестники», сколько посредники, дословно связные, между Богом и человеком. Ведийские ангирасы, или полубоги, по букве могут быть переосмыслены как те же ангелы.

Яйцо как источник зарождения сущего и средоточие жизни, и животное начало самцов и самок, второе «я» человека — мужчины и женщины. Через его особое посредство сознательный ум связывается с сексуальным веществом мужского и женского пола и ввязывается в игру животного начала, обычную между самцом и самкой. В непроизводной основе выделяется корневой слог {ак} и медиаль — не слоговый гласный в составе финали ик, как и в бывшем названии реки Урал — Яик, и в имени человека — Яак. Антропонимы Як и Яков. Немецкое Ei стало следствием деструктивного изменения корневого слога с утратой финали, чего нельзя сказать об английской лексеме egg (gg → j). И деструкция наблюдается в этруском языке, где ayu, яйцо; луковица, бутон; инвариант aye. В Материалах по древнерусскому языку И. И. Срезневского — aie = аице = яйце. Или одно из «росских» названий днепровских порогов, по Константину Багрянородному, — aifor(os), дословно можно перевести как «яйцевый порог» (ai + phoros: p → ph → f) по причине, что в горных породах его на поверхности воды гнездились, то бишь несли яйца, то ли пеликаны, то ли бакланы, то ли кто-то ещё; в общем, та же неясыть, и откуда имеем «neasit», — другое название данного порога, но уже «по-славянски». На санскрите ayu, промежуток жизни, ayurveda («r» — также соединительная согласная), древнеиндийская наука врачевания, или дословно «полное знание о промежутке жизни», которое невозможно без того, чтобы не познать её в самом зародыше. И это тот самый случай, когда символ источника жизни получает значение самой жизни с переосмыслением его как некоторого промежутка времени либо как отрезка жизни между рождением и смертью, — как ослепительный миг земного воплощения. В мифах древних народов яйцо воплощает вселенский образ, внутри которого зарождается мир, окружающий человека. Планета Земля, будучи эллипсоидной формы, то есть яйцевидной, в свою очередь, тоже представляет собой космогоническое «Яйцо», из которого проявляются различные формы жизни; как и родники на поверхности земли появляются из этого космического «Яйца». В таком случае уместен гидроним Яя (< Яга*, g → j: yaja*) и объяснимо притяжательное местоимение её (< его, g → j: yejo*). Понятной становится этимология рек Ока, которая берёт начало из небольшого родника, являясь правым притоком Волги, и Ик, что начинается от слияния двух рек, каждая из которых несёт воды от многоводного ключа, став левым притоком Камы.

Японское боевое искусство айки-до, дословно «путь айки», жизненной энергии или ки, заключённой в яйце; духовный путь воина; жизненный путь человека в духе; неиссякаемый источник вечной жизни. Армянское имя собственное Айк. В русских народных сказках вечная жизнь Кощея Бессмертного, заключённая в драгоценном яйце, является прообразом обычной иглы. В наиболее архаичном виде сказки уравнивают Кащея с непобедимым воином, что обрёл бессмертие в духе и вечную жизнь. В данном случае яйцо является непременным атрибутом в мистификациях Змея Горыныча, Ящера и Дракона, ведь разнообразные виды рептилий, в том числе динозавры или далёкие их родственники — птицы, как правило, несут множество яиц в продолжение рода.

Таким образом, космогоническое Яйцо в последовательности творения жизни отражает скрытую дозмеиную сущность Адама как первочеловека. Не лишним будет сказать, что ящерицы и змеи обладают способностью сбрасывать с себя внешнюю телесную оболочку, хвост и кожу соответственно, и подобно тому дух сбрасывает с себя бренное тело как одежду. То есть, в мистификациях древних тело Питона отражает тонкоматериальную сущность человека, его плоть, огонь пламенный, иными словами, нервную систему от копчика до головного мозга.

Согласно переводу из Бхагавата-Пураны древнеиндийское yoga происходит от существительного sayuja, буквально союз, в котором префикс sa равнозначен приставке со, а непроизводная основа yuja равнозначна корню уза, инвариант юз, что значит связка, сцепление, соединение. Одно из самых загадочных слов мотивируется с точки зрения современного русского языка. В санскрите словом йога обозначают «единство» или «соединение, связь, союз», например, ума и тела как микрокосма, планет как макрокосма. Суть физических упражнений в хатха-йоге или дыхательных упражнений в пранаяма-йоге сводится к умению делать так называемые замки, или узлы, то есть «бандхи». Следование по пути йоги приводит к разнообразным мистическим переживаниям от изменённых состояний сознания до осознания единства человека с божественной природой мироздания, по образу и подобию которой был сотворён, и следующим за этим освобождением от круговорота рождения и смерти — привязанностей в жизни, и последующим воссоединением обособленного ума с предвечным, изначально ничем не связанным и никому не обязанным, девственным эго человека. Суть йоги в соединении ограниченного ума с безграничным бытием своим. Вопреки тому мнению, что индийская йога — это религия, йога — не является религией в обычном понимании этого слова индийцами, но практическая философия, основным положением в теории которой является фаза развития наивысшего состояния сознания в единстве: ни «не привязанность» ума и тела к одной из возможных противоположностей, а их обоюдное воссоединение, гармония ума и тела между собой, или само совершенство всех умственных и физических сил, овладение всеми жизненными токами, обретение целостности в личной жизни, отсутствие каких бы то не было противоречий. По сути, философия йоги и есть наука бытия и искусство жития, а как наука, йога стоит над религией, какой бы то не было. В этом смысле все йоги исповедуют единобожие. Там, где кончается йога, начинается веданта — конец веды: целостное знание о всём многообразии жизни, абсолютное единство жизни в природе каждого человека.

В данном контексте представляет особый интерес философия кундалини-йоги, которая связана с ключевым понятием «кундалини», как сексуальной энергии, чьим символом, что неудивительно, является тоже змея. Под кундалини также понимают творческую энергию разрушения и созидания, то есть «шакти», как женская ипостась мужской сексуальной энергии, обычно изображаемой в виде змеи. «Кундалини» естественно течёт снизу вверх и обратно не прямолинейно, начиная своё восхождение на самом низком уровне сознания, где-то в области паховой, и поднимаясь из копчика всё выше и выше по духовной «лествице» познания — позвоночному столбу — до тех пор, пока индивидуальное сознание на прямом опыте не постигнет высшего уровня чистого знания — «змеиной» мудрости в теменной, то есть «коронной», части головного мозга, пройдя весь путь из грязи в князи и закончив его царём в голове; в христианской духовной традиции «во Христе». На высшем уровне самопостижения сознательный ум в конце концов получает освобождение от связывающих его пут и запутывающих связей феноменального существования в мире противоречивых идей. Час-пик этого непосредственного воссоединения «ужа» на уровне «оранжевого пятна» и выше — тысячелепесткового лотоса — с последующим возлежанием на нём философски понимается и как мистическое воссоединение Шакти, сексуальной энергии женской ипостаси, с Шивой, мужской ипостасью сексуальной энергии человека. В прохладных и нежных объятиях созидательной Шакти на энергию разрушительного Шивы нисходит благодать. Эта философская мистификация в кундалини-йоге обращает на себя внимание подобно христианскому учению о душе, как о вечной невесте Господа, а весь поток сознания, описанный здесь, символизирует чаша святого Грааля, обвитая снизу доверху змеёй, роняющей на самое дно каплю яда.

Общеславянское слово наука является производным от существительного ука, сравнительно с чем, имеем древнерусское укъ в том же значении. Определение любой науки заключается в том, чтобы устанавливать причинно-следственные связи между различными предметами и явлениями и логически выстраивать последовательность суждений в пользу их происхождения и развития способом физических, математических, химических и лингвистических формул. Сегодня учение — научная концепция; всякая научная концепция это «извитие словес», как формулировок в том или ином виде, которое привязывает направленный вовне ум внутреннего человека к феномену земной жизни, суть плотскому или «змеиному» существованию, в котором всякая живая душа, как воплощённая, так облачённая в кожу, скованная косностью внешнего человека, пресмыкается перед земными богатствами и искушается плодом знания. С позиций религии вероучение важно для того, чтобы помочь каждому человеку вернуться назад к своему источнику; для того чтоб заблудшая душа могла найдти обратный путь в мире беспросветного невежества, дорогу назад сквозь непреодолимые законы существования, вновь обращаясь к чистому как родник источнику собственной жизни, то есть туда, откуда она и начала своё трудное и долгое, полное невзгод и опасных лишений путешествие в сказочную страну несбыточных грёз или не осуществлённых желаний. И всё это лишь ради того, чтобы самой себе ответить на один единственный, в то же время, выстраданный вопрос: как обратиться от скованной и поэтому ложной феноменальной сущности человека к истинному своему, но по образу и подобию Его, бытию, которое суть ничем не связанное и никому не обязанное, или высшее, как бы над всем, девственное эго человека?! Наущение нужно для того, чтобы наделить познающего всеми необходимыми навыками и умениями. Навык — умение специального назначения. Привычка, умение, доведённое до автоматизма. Учёный, научный сотрудник, владеющий навыками получения как положительных, так и отрицательных результатов. Учитель, кто способствует приобретению соответствующих навыков и умений. Ученик, тот кто вырабатывает в себе навыки и умения доводить научный поиск истины до закономерного случая.

По мнению древних, очи есть «зеркало души», потому что в них, как в зеркале, отражается внешний мир, окружающий человека; и сквозь оптическое нервное волокно проходит световая волна, которая и несёт информацию, поступающую ассиметрично в правое полушарие мозга через левый глаз и в левое полушарие — через правый. До 70-80% воспринимаемой информации, приходящей извне, обычный человек получает через органы зрения. Всевидящее око — духовный орган зрения, или пресловутый «третий глаз», проецируемый на таламус и на Солнце, увеличивает количество и улучшает качество переданной информации во много раз. Око души, внутреннее зрение. Немецкое Auge, глаз, и английское eye (< egge*) то же. Очко, отверстие. Окно как очко дома и смотровое отверстие, соединяющее внутреннее пространство с внешней средой: дом ассоциируется с телом человека как «храмом души», а окна — с «очами храма» как смотровыми отверстиями в теле, через которые проходит солнечный свет. Очки.

Ухо, как слуховой орган, состоящий из наружной ушной раковины и слухового отверстия с внутренней полостью. Наружное ухо устроено наподобие раковины таким образом, что крутые изгибы в хрящевой ткани более всего способствуют проникновению звуковой волны в узкое слуховое отверстие, ведущее в полость внутреннего уха. До 16% всей воспринимаемой извне информации приходится на органы слуха.

Деструкция личного местоимения первого лица единственного числа проходит по признаку связи, сцепления или сковывания субъекта человеческой природы с объектами феноменального существования посредством пяти органов чувств и пяти органов действия. Я — это безмолвный свидетель всего, что происходит вокруг, наблюдатель и очевидец того, как могучая волна жизни стремительно накатывает одна за другой, мгновенно увлекая за собой, будто Сатана. По этой естественной причине, я — это не-деятель, потому что моя жизнедеятельность находится в потоке эволюции, в то время как я — самосущее бытие вне времени и вне пространства, неизменное и нетленное, пребывающее в самом себе, будто в Яйце. И потому, для того чтобы познать истину «я есть», внешнему человеку необходимо перевести внимание с объектов окружающего мира на самого себя, пребывающего внутри, как единственно возможную реальность, обратившись наружным оком вспять, ведь вездесущее бытие обнимает природу внутреннего человека. И в этой чистой пробуждённости «пакибытия» и заключается путь к пониманию вящей мудрости древних: познай самого себя. То есть, прежде чем изменить мир, измени сначала самому себе, смотря не вовне, но извне…

В конечном итоге получаем восстановленную структуру личного местоимения аз первого лица единственного числа, указывающего на некое понятие как на первопричину сознания, и не называющего его по предмету. Более того, само понятие недоступно для наружного наблюдения, и поэтому неведомо, что «я» такое есть на самом деле, — интеллектуально непостижимо и научно не может быть обосновано. Тем не менее, оно познаваемо для внутреннего наблюдателя в чистом виде и непосредственно через религиозный опыт постижения истины «аз есмь» в четвёртом, по сути, самообращённом состоянии сознания, — когда сознательный ум познающего самоё себя единственно направлен к источнику собственных мыслей, который есть ничто иное как вездесущее бытие человека по образу и подобию. Исключительно на этом базируются все концептуальные рассуждения о божественной природе временного человека и предвечном духе. Оно бесконечно, потому что нет и не было у него ни начала и ни конца; потому что никогда не рождается и никогда не умирает подобно телу, не прийдёт и не уйдёт подобно мыслям. Оно совершенно неизменно, потому что не было и не будет такого времени, в которое бы оно перестало само собою быть и никогда не будет того времени, когда бы оно перестало быть самим собою. Мало того, в древних преданиях, дошедших до нашего времени через призму национальных культур и мировых религий, оно обнаруживает себя в мистификациях Зверя, и как прообраз огнедышащего Змея, и как зооморфная проекция божественного духа Первочеловека на образе Яйца, в начальной фазе развития искушающего душу в облике Евы, — жены Адама, и освобождающего её в завершающей фазе существования.

Библейский сюжет о первородном грехе — всего лишь аллюзия самопознания и грехопадения в последовательности творения триединой природы человека: познающего, познания и познаваемого. Это аллюзия того как взаимодействуют между собой собственно Адам — «Игла», самость — «Яйцо», его дух — «Змей», его душа — «Ева» и телесная оболочка или плоть — «Яблоко».

P. S.

Угорь обыкновенный (лат. Anguilla anguilla)
Уж обыкновенный (лат. Natrix natrix). В 50% случаев особь рождается с двумя головами.
Прорисовка граффити на стене собора Софии Киевской (1011-1037 г.г.).
Созвездия Змееносца и Змеи. Атлас Яна Гевелия (1611–1687 г.г.).
Гравюра итальянских художников: «Аполлон убивает Питона». 1606 год.
Русский лубок. Иван-царевич и Змей Горыныч. Надпись гласит: Смертный бой со Змеем трёхглавым.
«Черниговский Зверь». Борисоглебский собор (XI-XII в.в.). Имеет все атрибуты Питона, которому приписывают части тела различных животных, перечисленные в аккадских источниках: лапы собаки, голова льва, крылья птицы и чешуйчатое тело рептилии, чей хвост имеет орнаментальное продолжение и заканчивается в пасти Зверя в виде растения.
Угловой камень оформления портала с изображением Василиска и Растения. Чернигов, Борисоглебский собор (первая треть ХІІ в., известняк). В частности, лужичане считали, что Василиск — это химера с головой петуха, крыльями дракона и хвостом ящерицы.
Григорий Речкалов. Лётчик-ас Второй мировой войны (1941-1945 г.г.).
Фото девочки с плюшевым мишкой возле рунического камня в коммуне Ботчюрка, Швеция (1930 г.).
Папирус Дамы Херувба (1600-1100 г.г. до н. э.). Самое раннее изображение Уробороса — Змия, кусающего собственный хвост, — внутри которого будто в Яйце изображён человек с атрибутами божественной власти, мордой быка внизу по центру и парой львов по левую и правую стороны от неё.
Тысячеголовый Змей-Шеша, Вишну и Лакшми внутри Яйца овальной формы. Индия, XVIII век.
Нараяна, бесконечно возлежащий на Шеше, и Лакшми у его ног. Современная интерпретация в индуизме.
Наги и змеелюди в различных культурах. В русских народных сказках русалки — девы-рыбы с хвостом угря вместо ног.
Мукалинда-Змей в буддизме.
Подвиг Геркулеса в борьбе с Ахелоем. Античная вазопись.
Русский лубок. Надпись гласит: Яга Баба едет с Коркодилом драться на свинье с пестом
Махаватар Бабаджи. Великое воплощение святого духа. Портрет списан художником со слов.
Солнечный бог Ра и Змей-Урий над его головой.
Статуя фараона Рамзеса II Великого (1304-1214 г.г. до н. э.) и изображение змеи Нижнего Египта в виде кобры на головном уборе.
Королевская кобра. Может поднимать голову вертикально до трети передней части своего тела и перемещаться в таком положении.
Сражение Тесея с Минотавром. Древнегреческая ваза (сер. VI в. до н. э.).
Священный бык Апис с ярко выраженным фаллическим культом. Саркофаг XXI династии египетских фараонов (1069-945 г.г. до н.э.).
Древнеегипетская богиня любви Хатхор в образе священной коровы, олицетворяющей небо над головой как «хату Гора».
Искушение Христа. Роспись потолка (1109–1114 г.г.) в церкви Святого Мартина. Циллис, Швейцария.
Икона Святого Архангела Михаила, попирающего Дьявола. Суть образа в том, что победивший Змея в самом себе, побеждает его в то же время и в других и тем самым освящается, что непостижимым образом обретает за спиной крылья, которые поднимают его «на седьмое небо от счастья».
Древнегреческий «ангирас» Гермес с кадуцеем в правой руке. Кадуцей в разных его формах был атрибутом обожествлённых существ и символом самоисцеления от любых душевных расстройств и телесных недугов, как знамя обретения духовной целостности.
Окрашенные куриные яйца в традиционно пасхальном цвете. Раннее упоминание крашеных яиц встречается в рукописи X века, найденной в библиотеке греческого монастыря имени святой Анастасии. Согласно рукописи после службы на Пасху игумен раздавал братии освящённые яйца со словами: «Христос воскресе!».
Река Ик. Заповедное урочище Чекан, Республика Татарстан, Азнакаевский район. Русло реки напоминает о чудовище в виде гигантского извивающегося водяного Змея.
Приём из айкидо.
Крокодилово гнездо с яйцами овальной формы.
Головной мозг и позвоночный столб человека. Иллюстрация. Внешний вид можно уподобить королевской кобре в предупреждающей позе и дереву человеческой жизни, стволом которого является позвоночник, кроной — головной мозг.
Головной и спинной мозг человека в натуре. В начале спинного мозга имеется «конский хвост» с множеством нервных ответвлений, уподобленный корню дерева, хорда спинного мозга уподоблена стволу, а головной мозг — его раскидистой кроне.
Драконово дерево. Одно и то же название дерева дано в различных и независимых друг от друга культурах из-за густой красного цвета смолы, — «драконовой крови», или киновари, выделяемой старыми деревьями, как эссенция вечной жизни.
Китайский Дракон с «конским хвостом». Современная интерпретация.
Поза «берёзки» символизирует «дерево жизни», растущее корнями вверх, а кроной вниз. В йоге перевёрнутые позы, — с ног на голову, — являются уникальными по своей философской концепции и воздействию на организм человека, а точнее на нервную систему. Другое название — поза «свечи».
Посох Асклепия — это кадуцей без крыльев. Ранее посох изображали в виде необработанной палки с сучьями, которая отражает позвоночный столб со множеством нервных ответвлений и является в определённом смысле «деревом жизни» на уровне физиологии человека. Змей, обвивающий посох, как ветвь «дерева жизни», отражает «пламенный огонь» духа Асклепия, достигшего самоисцеления, и поэтому способного исцелять других. Яд змеи в микроскопических дозах является лекарственным средством, отчего кадуцей становится символом медицины.
Сосуд Гигеи, посох и кадуцей с крыльями вместе отражают движение по стержню змеиного огня, кундалини, текущего по трём главным каналам, из которых срединный «сушумна» — основной, а два боковых, — правый «пиндала» и левый «ида», — сопутствующие.
Гремучая змея с погремушкой на конце хвоста.
Иллюстрация головного мозга и его церебральной структуры в затылочной доле, внешне похожей на дерево, двух змеевидных тел рядом и яйцевидного образования. В центре виднеется небольшое ядро — таламус, вокруг которого расположены другие восемь ядер головного мозга (частично не видны).
Шива-Шакти. Шестиконечная звезда в виде двух наложенных и пересекающихся треугольников с вершинами, направленными кверху и книзу, как непременный атрибут ведических церемоний. Треугольник с вершиной внизу символизирует крестцово-копчиковый отдел и стихию земли. Треугольник с вершиной вверху символизирует движение змеиного огня или кундалини на небо.
Чаша Грааля. Согласно древним легендам бог Тор, поймавший посредством морды быка, насаженной на крючок удочки, морского Мирового Змея, и тот час убивший его, тут же умирает от его ядовитых испарений, что символизирует смерть во плоти и воскрешение в духе, возрождение к жизни вечной. Об этом же повествуют многочисленные легенды о Беовульфе, убивающем морских Змеев.
Копчик — рудиментарный хвост человека. Имеет форму изогнутой пирамиды с вершиной книзу и копчиковыми рогами с поперечными отростками у основания вверху, что придаёт копчику внешнее сходство с мордой быка или даже козла. Спинной мозг начинается в копчике как тончайшая нить. Все ткани тела и органы человека происходят из копчика, — на языке эмбриологии, — «первичного преобразователя».
Крестец человека. Треугольная кость между двух тазовых костей с вершиной книзу и ушковидными выступами, крестцовыми крыльями, у основания.
Крестцово-копчиковый отдел позвоночника имеет сходство с головой Дракона и позвоночный столб с чешуйчатым телом Дракона и межпозвоночный диск с отверстием для прохождения концевой нити твёрдой оболочки спинного мозга. Концевая нить, подобно «нити Ариадны», участвует вместе с крестцово-копчиковым отделом позвоночника в краниосакральном биоритме как с выделением, так и всасыванием спинномозговой жидкости, — мощного проводника жизненных токов.
Уроборос и Древо, растущее корнями вверх (крона без листьев), древний символ умного делания и алхимии человеческого тела.
Эмблема массонского ложа из линейки, угольника и циркуля, как подручных инструментов вольного каменщика (инженера-строителя) в преломлении через христианскую церковную традицию: по обе стороны крылатые существа (ангелы), сверху и по краю круга «дерево жизни» (лавровый венок) и по центру «Змей-Уроборос» (окружность).
Один доллар. Лучезарная дельта в виде пирамиды и всевидящее око в виде солнца как символы бога всевышнего. Треугольник с вершиной кверху как отсылка к образу божественного огня и духовного просветления, в христианской церковной истории к Святой Троице и Богу-Отцу с нимбом за головой в виде треугольника вершиной кверху.
Святая Троица: Бог-Отец (Саваоф), Бог-Сын (Иисус Христос) и Бог-Дух Святой (Птица-Голубь). Икона.
Очковая змея либо королевская кобра. Змеиный рисунок символизирует зодиакальный знак Льва или петлю бесконечности. Если одна королевская кобра встречает другую, то она пытается коснуться её макушки, чтобы показать ей своё доминантное положение, и змея, которой она коснулась, сразу пригибается и уползает.
Изображение древнеегипетской богини под видом змеи — королевской кобры, свернувшейся в петлю бесконечности или восьмёркой, с кончиком хвоста треугольной формы, отсылающим к крестцовому и копчиковому отделам позвоночника.
Строение органа слуха человека.
Название самого нижнего отдела позвоночника человека происходит от названия мелкого вида хищных перелётных птиц рода соколов — кобчик. В латинском языке оно образовано от названия кукушки (лат. coccyx).
Амон Ра в образе Сокола, а именно, с головою кобчика.
Изображение действия четвёртого торсионного поля в виде яблока в теории физического вакуума.
Естественное проявление торсинных полей левого и правого кручения в природе.
Электромагнитное поле Земли в виде плода.
Электромагнитное поле человека в виде нимбов округлой и овальной формы.