ВОСПИТАНИЕ

Понять смысл этого слова поможет отнюдь не детский психолог и не педиатр, и даже не лингвист, а металингвистический ум. Достаточно вглядеться в план его выражения, чтобы вызволить на поверхность всё его разумное содержимое, как неисчерпаемый кладезь знаний, накопленных тысячелетним опытом великого русского народа. Будучи синтагматической производной основа слова состоит из префикса вос и имени относительного питание. Префиксы вос и воз в целом ряде лексических образцов, — восход, Восток, воздух, возврат — обозначают направление вверх и читать дальше …

ЯРИЛО

Солнечный культ Ярилы, издревле известный всем славянам и празднуемый в местах проживания коренного русского населения, чествуется в трёх ипостасях. Первая наиболее известная ипостась олицетворяет день летнего солнцестояния как Ярилин день. Вторая ипостась отображает сексизм репродуктивного органа мужской половины человечества как Ярилина плешь. Третья ипостась является в образе воителя с мечом как Ярун или щитом как Яровит. Языческий культ в трёх ипостасях Ярилы синхронизирует значения целого ряда слов по признаку полуоткрытого корневого слога {яр}. Во-первых, что читать дальше …

ИМЯ

Согласно с логикой языка слово определяет понятие. Поскольку язык является знаковой системой, постольку системное слово есть понятный для его носителя языковой знак. Поэтому всякое понятие, определяемое словом, передаётся как значение данного слова. Так как слова делятся на части речи, то и понятия ими определяемые передаются в частеречных знаках, распределяемых в системе по грамматической категории имени. Открытым остаётся вопрос о классификации языковых знаков, определяемых в категории имён существительных и отвечающих на неодушевлённый вопрос. И в первую читать дальше …

УМ

Для того чтобы сложилось как можно более полное представление о языковой картине мира в предлагаемом формате исследования, на мой взгляд, не хватает одной очень важной категории познания, которую помимо известных научной и философской категорий я бы назвал грамматической. И каждая из этих трёх категорий суждения предлагает на рассмотрение соответствующую ей и только ей картину познания окружающего мира «как видимого, так и невидимого». Научное познание мира, как первая категория, настраивается на совокупность известных учёным понятий и читать дальше …

КУПАЛО

Купальское ликование — время летнего солнцестояния, которое приходится на (20) 21-е июня и на следующий за ним день солнцеворота. К купальским дням приурочены обряды, обычаи, нравы христианского праздника Ивана Купалы у восточных славян, почитаемого как православный праздник Рождества Иоанна Предтечи. Испокон веков праздновали не только дни летнего солнцестояния и солнцеворота, но и день сретения летнего солнца, символом которого является огненное колесо в движении. Отношение к этому празднику невозможно себе представить без того, чтобы не обратиться читать дальше …

Я

Местоимение — такая часть речи, которая указывает на понятие и не называет его по имени. Будучи указательным словом, оно употребительно вместо имени, называющего предмет по понятию. Потому имя имеет предметом обозначения понятие, а местоимение его не имеет. Номинативная функция слова состоит в том, чтобы называть понятие по предмету; местоимение эту функцию не имеет, отчего указательная функция местоимений заменяет назывательную функцию имён. Следовательно местоимение, будучи означающим, не имеет означаемого в принципе, и будучи указательным словом понятия читать дальше …

ИГО

В прямом смысле значение слова сводится к тому, во что запрягается крупный домашний скот или быдло, а именно к ярму, хомуту или дышлу. В переносном смысле иго означает рабство или принудительные работы. Небезызвестно, что в самые тяжёлые времена порабощённые народы уподобляются тупому быдлу и бессловесному скоту, закованному в кандалы и цепи, гонимому на рудники и каторгу, в каменоломни и на лесоповал. В связи с этим в летописных источниках упоминается аварское иго, во времена коего славянских читать дальше …

ПАЛОМНИК

Сверка с датировками письменных источников фиксирует слово начиная с XIII века в форме паломьникъ, исходной в отношении формы с восстановительной рефлексией *палъмнькъ как наиболее полного лексического и семантического соответствия среднелатинскому palmarius, в котором суффиксальный формант ~arius сопоставляется с суффиксом ~никъ, а ъ после буквы л появляется поздно как некая вольность переписчиков. Являясь гипотетической праформой, слово *палъмнькъ воспроизводится по аналогии со старославянским псалъмъ, якобы развившимся позднее в псалом, вследствие чего формат *палъмнькъ является заимствованием из среднелатинского в читать дальше …